ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Как метод монтессори
раскрывает потенциал
любого ребёнка
Недавно я разговаривала с одним моим знакомым о том, как трудно помочь нашим детям избежать ошибок, которые мы сделали в своей жизни, и достичь большего, чем смогли мы. Мне кажется, он сказал прекрасные слова: «Я хочу, чтобы мой пол стал для них потолком». Другими словами, он хочет, чтобы его личные достижения (которые, на мой взгляд, достаточно впечатляющие) не шли бы ни в какое сравнение с тем, чего смогут добиться его дети.

Многие родители, которых я знаю, желают своим детям лучшей жизни, чтобы она была более успешна и в ней было меньше трудностей. Но сегодняшняя образовательная система устроена так, что большинство детей заканчивают школу с недостаточной базой, чтобы это случилось. Детей не мотивируют поступить в вуз и найти работу, им постоянно надоедают с фразами, что они ДОЛЖНЫ, не обращая внимания на то, чего они ХОТЯТ. Во время моей работы в колледжах и университетах я убедилась, что при таком подходе даже у самых талантливых студентов можно отбить желание учиться. Всё это начинается ещё в начальной школе: постоянные придирки и контрольные работы убивают всю мотивацию и не направляет детей к их яркому будущему, которое мы с вами для них желаем.

Итак, чем Монтессори-метод отличен? По своему опыту могу утверждать, что Монтессори-школы обладают четырьмя отличительными чертами, которые нацеливают детей на успех в жизни как в личном, так и профессиональном плане:

Монтессори учит организованности, стратегии и привычке учиться. Все знания бесполезны, если вы не организованы, всё время мешкаете и не знаете, что делать сначала, а что потом. Монтессори-класс – это спокойная и упорядоченная среда, которая сама по себе учит поддерживать порядок (как в классе, так и за его пределами). День в Монтессори-школе полон простых практичных ритуалов, которые позволяют ребёнку развить самодисциплину. Выполняя задания (от подготовки рабочего места до приготовления перекуса) дети привыкают самостоятельно запланировать, выполнить задуманное и убрать за собой. Это бесценный навык, который поможет добиться успеха в ВУЗе и не только.

Монтессори-метод – это глубокое понимание детьми сложных предметов (не просто заучивание). Уверена, мы с вами выучили название столиц стран мира и таблицу Менделеева с помощью старой-доброй зубрёжки, правильно? И вы это всё помните? Дело в том, что вспоминать отдельные факты для того, чтобы написать тест – это одно, а понять информацию, чтобы использовать её в жизни – совсем другое. Невозможно опираться на знания, которые не пришли к вам из реальной жизни. В Монтессори-образовании используются тактильные материалы, которые позволяют детям задействовать кинетический метод познания, практически не применяемый в традиционных школах. Мой сын как-то сказал мне, что разноцветные бусины, которые используются для объяснения математических понятий в системе Монтессори, помогают понять умножение и деление «всем телом». Проще говоря, метод мультисенсорного изучения в системе Монтессори эффективен для того, чтобы полностью понять материал, что ведёт к развитию креативности у детей (способность к инновационным идеям и изобретениям).

Монтессори учит проявлять доброту и уважение к окружающим. Если дети жестоки (а мы с вами знаем, они могут быть жестоки), не помогают ни жёсткие наказания, ни принудительные извинения. Улучшения возможны только через изучение таких ценностей, как сострадание и честность, поощряя детей, когда они думают о том, как их поведение влияет на окружающих. Учащихся в среде Монтессори учат видеть себя членами сообщества в классе, уважать других «граждан» и общаться вежливо друг с другом. Что может быть лучше такого образования для наших будущих руководителей, членов правительства и просто соседей?

Монтессори-метод относится позитивно к развитию ребёнка. Дети – это не просто миниатюрные копии взрослых с плохим самоконтролем и пустой головой, в которую нужно напихать факты, и не машины для решения задач из учебников. Они маленькие личности со своими собственными задачами и планами. По своей природе они хотят видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус и обсуждать всё, что есть вокруг. Если вы позволите себе довериться их природному исследователю, вы увидите интересную вещь: игра – это то, как они учатся. Мария Монтессори заметила, что игра – самая важная работа для ребёнка. Исследования показывают, что интенсивнее всего мозг у детей развивается именно тогда, когда они играют. И не нужны никакие лекции и натаскивания в классе.

Этими четырьмя «ключиками» Монтессори-метод раскрывает потенциал любого ребёнка. Почему не доверить наших детей такому глубокому и одновременно комфортному методу обучения? Я хочу, чтобы мои дети достигли в жизни таких высот, о существовании которых я сама даже и не знала. Я не всегда смогу быть рядом с ними, но хочу дать им те инструменты, которые будут помогать им идти по жизни. Я абсолютно уверена, что, обучаясь в Монтессори-школе, они идут правильной дорогой.




Девиз
«Помоги мне сделать это самому»
Цель Монтессори педагогики
Помочь ребенку стать Человеком своего Места и Времени. Оказать ему Помощь Жизни

Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания.

Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.

Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. Задачей же воспитателя, или учителя, как его называют в системе Монтессори, является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.
Монтессори была убеждена, что практически любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводила к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию.
Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!

Дети, посещающие группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной, что позволяет им без труда поступать в самые разные школы!

Запишитесь на консультацию
Нажимая кнопку записаться, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения.